Спикер детально остановилась на видах показателях эффективности включенным в методические рекомендации, по которым НОКС предлагает оценивать работу КС.
Тамара Меребашвили, прокомментировала выступление коллеги, добавив, что позиция КС уникальна в системе управления компании. КС олицетворяет доверие. Поэтому оценка должна включать как объективные, так и субъективные позиции. Так, одна из задач КС -подружить всех, уходя от конфликта, что есть субъективная составляющая.
КС необходимо развивать soft skills и совершенствоваться в этом направлении. КС должен уметь чувствовать настроение всех стейкхолдеров процесса.
Вопрос баланса — «на что ты действительно можешь повлиять, на что не можешь?» остается актуальным, но подразумевает наличие пространства для творчества в рамках субъективных показателей. Отмечалось, что на такую оценку влияет эмоциональный фон, создающийся, как результат коммуникаций корпоративного секретаря с акционерами, членами совета директоров и менеджментом.
Общекорпоративные показатели остаются спорным вопросом в связи с уникальностью позиции КС, поэтому подход к оценке должен быть интегральным.
Но повышение уровня удовлетворенности акционеров реализацией их прав и законных интересов, а также эффективности взаимодействия с ними – бесспорно один из основных KPI КС.