Национальное
объединение
корпоративных
секретарей
Национальное объединение
корпоративных секретарей
logo
06.08.2025

НОКС•Стиль
Практикум: ЛИЧНЫЙ БРЕНД КС

На XIX Форуме НОКС в формате делового интерактивного нетворкинга прошел практикум «Персональный бренд корпоративного секретаря (КС)», где ведущей выступила Наталья Сердюк (корпоративный секретарь, инвестиционная группа «Марафон»).

В качестве экспертов были приглашены Артур Валеев (корпоративный секретарь, Банк Траст), Илона Семенова (руководитель корпоративного управления, Центр развития перспективных технологий, компания «Честный знак») и Надежда Шабанова (заместитель генерального директора по правовым вопросам, «Ренова-Холдинг Рус»).

Участникам практикума было предложено пройти небольшой опрос и ответить на вопрос: что для вас одним словом ЛИЧНЫЙ БРЕНД КС? Результаты опроса ниже (рис. № 1)

Открывая практикум, Наталья Сердюк отметила:

«Личный бренд – это не самореклама ˂…˃ Это репутация, которая подкреплена фактическими действиями, компетентностью и узнаваемостью в профессиональной среде».

В ходе дискуссии были освещены основные темы:

  1. Понятие и значение персонального бренда корпоративного секретаря.
  2. Два направления позиционирования – внутри компании и в профессиональном сообществе.
  3. Стратегия самопрезентации: формат «элевейтер-пич»[1].
  4. Ключевые компетенции корпоративного секретаря: коммуникация, юридические знания, эмоциональный интеллект.
  5. Роль нетворкинга и участия в профессиональных сообществах.
  6. Важность честности, личных ценностей и уникальных навыков в формировании личного бренда.
  7. Планирование карьерного развития и саморефлексия.

Формат самопрезентации: «элевейтер-пич»

Экспертам дискуссии было предложено представить себя в формате «элевейтер-пич» и ответить на вопросы:

  • Кто вы?
  • Что вы делаете?
  • В чем сильные стороны?
  • Какую ценность несете?
  • Чем отличаетесь?
  • Где вы хотите быть через год?

Артур Валеев, Илона Семенова и Надежда Шабанова провели мастер-класс по самопрезентации, поделились своими профессиональными достижениями, сильными сторонами в качестве корпоративных секретарей и управленцев, личными ценностями и увлечениями.

«Главная ценность, которая, считаю, должна быть абсолютно в любых вещах, – это свобода. ˂…˃ Нет свободы – нет развития, нет эволюции».

Артур Валеев

«Моя основная ценность – это честность. Для юриста это самое важное... быть честным с людьми, честным с самим собой, не идти на компромиссы и не замалчивать проблемы».

Илона Семенова

Выступления спикеров были живыми, яркими, нестандартными, с чувством юмора, шутками и сторителлингом, которые заинтересовали и оживили аудиторию. 

«Самая сильная моя сторона – это умение договариваться и искать компромиссы. ˂…˃ Мои хобби отличают меня от многих других юристов… я пилотирую самолет, являюсь частным пилотом, хожу под парусом, играю в теннис».

Надежда Шабанова

Практикум был направлен на осознание и формирование личного бренда корпоративного секретаря как важнейшего элемента профессиональной репутации. Акцент сделан на том, что личный бренд не только облегчает взаимодействие внутри организации, но и способствует укреплению позиций в профессиональной среде через нетворкинг, участие в сообществах и публичные выступления. Участники учатся формулировать свою уникальность, использовать коммуникационные навыки, понимать ценности своей компании и ставить цели развития.

По окончании практикума эксперты дали интервью команде НОКС, поделились своими навыками, секретами, поучаствовали в блиц-опросах, а также раскрыли роль Ассоциации НОКС в раскрутке их личного бренда.

Наталья Сердюк,
корпоративный секретарь, инвестиционная группа «Марафон»

Как прокачать уверенность в себе?

Отличный вопрос! На самом деле нужно не бояться проявляться. Я говорила сейчас на нашем практикуме, что, если страшно куда-то пойти, страшно публично выступать, страшно поменять работу, это как раз тот страх, по которому нужно идти. И это является, на мой взгляд, огромной точкой роста для каждого из нас. И я призываю всех проявляться, не бояться проявляться. Сначала будет страшно, потом уже привыкаешь. 

Какую роль сыграла Ассоциация НОКС в раскрутке Вашего личного бренда?

На самом деле основополагающую. Дело в том, что именно после того, как я закончила курс повышения квалификации, это стало на самом деле отправной точкой формирования моего личного бренда, я поняла, как и куда нужно двигаться. И Ассоциация дает для этого большие возможности. ˂…˃ На самом деле НОКС дал старт моему личному бренду, поэтому я всех коллег призываю использовать эту возможность, она действительно помогает.

Блиц-опрос:

  • Любимая фраза или цитата.
    «Мы видим вещи не такими, какие они есть, мы видим вещи такими, какие мы есть» /
    «We don’t see things as they are, we see things as we are».
  • 3 интересные книги по саморазвитию или развитию личного бренда.
    Биографии успешных людей.
  • Что или кто Вас вдохновляет в жизни и в работе?
    Вдохновляет собственный опыт, успехи и неудачи.

Артур Валеев,
корпоративный секретарь, Банк Траст

Существует ли алгоритм выстраивания личного бренда?

Да, алгоритм существует. Алгоритм выстраивания личного бренда можно сравнить с построением системы управления в организации. Основные элементы алгоритма:

  • Стратегия – понимание целей и направлений движения.
  • Оперативная задача – ежедневные действия, направленные на развитие личности.
  • Управление и контроль – отслеживание прогресса и корректировка шагов.

Какие возможности дает Ассоциация НОКС для выстраивания личного бренда?

НОКС – единственный в России профессиональный корпус корпоративных секретарей, включающий специалистов всех уровней.

  • Образование. Предоставляются курсы по различным тематикам, включая сокращенные программы, а также возможность сдать экзамены и получить сертификат «Корпоративный секретарь».
  • Сертификация. НОКС – единственная организация, дающая такой сертификат, который может быть полезным при поиске работы или составлении резюме.
  • Методология и нормотворчество. НОКС разрабатывает профессиональные стандарты, включая стандарт «Корпоративный секретарь», а также участвует в разработке законодательных актов.
  • Коммуникационные инструменты. Telegram- и WhatsApp-каналы для общения и обмена опытом.

Блиц-опрос:

  • 3 примера Ваших ежедневных привычек:
    — Ранний подъем.
    — Планирование дня.
    — Пешая ходьба для поддержания активности и ясности ума.
  • Универсальные книги по развитию себя и личного бренда.
    «Две жизни» Конкордии Антаровой, «Компромисс» – сборник новелл Сергея Довлатова.
  • Кто из знаменитых личностей Вас вдохновляет?
    Нет однозначных вдохновителей, вдохновляющие личности меняются в зависимости от контекста и времени. «Не сотвори себе кумира».

Илона Семенова,
руководитель корпоративного управления, Центр развития перспективных технологий, компания «Честный знак»

Почему обратная связь важна при построении личного бренда и как Вы ее получаете?

Потому что ты действительно должен понимать, какую роль в компании ты занимаешь, как относятся к тебе коллеги, как они видят тебя со стороны, какое твое позиционирование и вообще какая твоя роль.

Основные инструменты обратной связи:

  • оценка 360 градусов;
  • прямые вопросы к коллегам;
  • анализ восприятия себя со стороны.

Как Ассоциация НОКС помогла Вам в развитии личного бренда?

Я считаю, что Ассоциация НОКС – это вообще фундамент моего личного бренда, ее единственный огромный столб, самый основной, и моего личного бренда без Ассоциации НОКС не случилось бы.

  • Для корпоративного секретаря развитие личного бренда возможно только через участие в профессиональных кругах, конференциях, взаимодействие с профсообществом.
  • Ассоциация позволяет транслировать опыт и ценность, выходить на большие площадки, быть услышанным.

Блиц-опрос:

  • Какой самый ценный совет Вы получили в жизни или в работе?
    «Не будьте скромными, на вас и так всем всё равно». Нужно выделяться, транслировать свой опыт и брать на себя новые задачи.
  • Интересные книги по саморазвитию или развитию личного бренда.
    Научная фантастика, антиутопии и русские классики.
  • Способы достижения «work-life balance»:
    — агрессивно находить время для личных дел;
    — записывать личные задачи в ежедневник наравне с рабочими;
    — воспринимать каждую компанию как свой проект, что иногда приводит к перекосам в work-life balance.

Надежда Шабанова,
заместитель генерального директора по правовым вопросам, «Ренова-Холдинг Рус»

Как побороть в себе синдром самозванца и сделать первый шаг на пути развития себя и личного бренда?

Мне кажется, что всегда нужно делать первый шаг, на то он и первый. Не стоит бояться ошибок, так как все проходят этап неловкости, особенно при публичных выступлениях. Регулярный опыт общения, самопрезентации и выступлений помогает в развитии личного бренда.

Какие ценности определяют Ваш личный бренд?

Моя самая главная ценность, определяющая мой личный бренд – это умение помогать в любой ситуации и выстраивать доверительные отношения, прозрачные отношения как с менеджментом, так и со своей собственной командой. Я прежде всего партнер, надежный партнер, на которого можно положиться в любой ситуации, касалось бы это профессиональных вопросов или личной жизни.

Блиц-опрос:

  • Как Вы ставите цели в своей жизни?
    Я ставлю амбициозные цели. Мне кажется, нужно ставить те цели, которые расположены «наверху», к чему ты должен стремиться, чтобы было интересно идти к ним и достигать их.
  • 3 полезных навыка для построения личного бренда:
    — открытость – необходима для построения коммуникаций с людьми;
    — любознательность – важно всегда развиваться в профессии, искать интересные задачи и получать удовольствие от работы;
    — энергичность и позитивный взгляд на вещи.

Наталья Богданова,
руководитель направления НОКС Консалтинг 

Редакторские правки – Елена Бритвина, заместитель генерального директора – руководитель аппарата корпоративного управления, ГК Союз

Поделиться:
ЗАВЕРШЕННЫЕ СОБЫТИЯ
логотипы_Монтажная область 1 копия

АДРЕС И КОНТАКТЫ
123298, г. Москва,
ул.Народного ополчения, д. 38, корп. 3, оф. 322
+ 7 (926) 590-42-55
info@nokc.org.ru

АДРЕС ДЛЯ ПАРТНЕРОВ И КЛИЕНТОВ
Москва, Кузнецкий мост, 21/5, 1 подъезд, 2009/2

Исполнительный директор
Граница Анжелика Ярославовна
+7 (925) 082-65-57
a.granitsa@nokc.org.ru

Заместитель Исполнительного директора
Коваленко Алла Игоревна
+7 (926) 590-42-55
a.kovalenko@nokc.org.ru

Copyright 2008-2025 НОКС

Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Сайт создан Дизайн-студией «Фрешлаб»