Национальное
объединение
корпоративных
секретарей
Национальное объединение
корпоративных секретарей
logo

Интервью с Ольгой Эппель, корпоративным секретарем компании ИНГОССТРАХ

Ольга, Вы — выпускник юрфака МГУ. Звучит гордо. Расскажите, пожалуйста, о развитии своей карьеры? Корпоративное управления для вас сейчас то, к чему вы стремились по мере его развития или то, что неожиданно случилось?

Интересный вопрос. Я закончила юрфак МГУ в 1995. К слову, в прошлом году наш до сих пор очень дружный курс с размахом отметил 25-летие выпуска. О нем ходят легенды, и я могу говорить об этом бесконечно.

Так вот, в том далеком 1995-м никто из нас, конечно, ни о каком корпоративном управлении не думал. Даже сейчас в МГУ нет отдельной кафедры корпоративного права, оно изучается в рамках программы «Предпринимательское право». И я, откровенно говоря, вообще не помню, изучали ли мы что-то похожее в то время.

Мы учились на стыке времен: советское право уже практически не работало, а новое российское только зарождалось. На наших глазах писалась Конституция и совершенно новые Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы, реформировалось уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, судебная система. И мы хотели быть внутри этих процессов. Поэтому большинство моих однокурсников начинали свою трудовую деятельность в органах прокуратуры, адвокатуры, судах, многие занялись научной и преподавательской деятельностью.

Я в данном случае не была исключением. Моя карьера началась в Люберецкой юридической консультации Московской областной коллегии адвокатов. Я была универсальным солдатом – бралась за все, что предлагали. Первое время большинство дел вела по так называемому назначению, то есть бесплатно. И бесплатно в то время – это было реально бесплатно, государство гарантировало гражданам юридическую помощь, но адвокатам, которые исполняли гарантии государства, ничего ровным счетом не платило. Но это был хороший опыт. И я до сих пор горжусь тем, что самое мое первое бесплатное самостоятельное дело закончилось для подсудимого оправдательным приговором.

Но потом в какой-то момент я поняла, что адвокатура – это не мое. Это безумно интересная работа, но для людей с несколько более низким уровнем эмпатии, чем у меня. В середине нулевых я приняла участие в издательском проекте «Сам себе адвокат», написала две книги, которые довольно успешно продавались и переиздавались. Потом выиграла для одной крупной зарубежной металлургической компании два судебных дела, связанных с налогами. И мне сделали предложение, от которого, что называется, я не смогла отказаться – возглавить юридическую службу в российском представительстве этой компании. Так в 2008 году закончилась моя адвокатская карьера и началась карьера в инхаусе.

Заниматься чисто корпоративным управлением, откровенно говоря, я никогда не стремилась, это вышло само собой. После масштабного кризиса конца нулевых и сокращения штатов приходилось заниматься всем подряд. Но реально в корпоративном праве я стала хорошо разбираться после нескольких самостоятельных проектов M&A. Так что да, корпоративное управление, можно сказать, случилось неожиданно.

Чем вы занимаетесь в вашей компании? Какие задачи сейчас решаете и что в перспективе?

Я не могу сказать, что то, чем я занимаюсь в своей компании, как-то кардинально отличается от того, чем в своих компаниях занимаются остальные корпсекретари. В основном, конечно, это сплошная текучка – подготовка заседаний, проведение заседаний и далее по кругу. В последнее время появились задачи, требующие применения аналитических навыков, и это мне очень нравится. Меня хлебом не корми – дай покопаться в каких-нибудь нестандартных ситуациях. И корпоративное законодательство очень к этому располагает, очень много в нем еще пятен и пробелов.

Про перспективы я говорить не очень люблю и никогда далеко не планирую. Мой жизненный опыт говорит, что секрет настоящего успеха – оказаться в нужное время в нужном месте и схватить удачу за хвост.

Какой вы руководитель? Опишите свою команду.

У меня маленькая, но очень дружная команда: две прекрасные девушки, на чьих хрупких плечах лежит практически все корпоративное управление наших дочерних компаний, сделки M&A, работа с подачей ходатайств и согласований в госорганы и многое-многое другое. Я достаточно лояльный руководитель. Главное для меня – чтобы была сделана работа. Я совершенно точно знаю, что для правильно подобранной команды метод кнута применять совершенно нет необходимости.

Без чего не начинается ваше рабочее утро?

Тут я буду банальной – без чашки кофе и просмотра нескольких любимых телеграм-каналов.

А есть ли у вас чувство некоего предназначения в части своей профессии?

Я знаю, что я хороша в своей работе. Можно ли назвать это предназначением? Вряд ли. Я так же в свое время была действительно хорошим адвокатом. В моей трудовой биографии был год, когда параллельно основной работе я занималась преподавательской деятельностью. Вот преподавателем я совершенно определенно была отличным. С некоторыми моими бывшими студентами мы до сих пор поддерживаем отношения. Может, в этом было мое предназначение. Но в то время, чтобы продолжать преподавание, нужно было получить ученую степень. А это мне было откровенно не интересно, хотя аспирантуру я закончила.

Если бы вы могли мгновенно изменить регулирование в сфере КУ, за что взялись бы первым делом?

Вернула бы все положения Гражданского кодекса о юридических лицах, которые существовали до 2014 года. Мне кажется, эта реформа была из серии «хотели как лучше, получилось как всегда». Наглядный пример того, как опасно менять то, что хорошо работает.

Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? У вас есть хобби, я выяснила)

Три года назад я поступила в джазовую школу на класс фортепиано и вокала. Через год поняла, что оба класса не тяну, просто не хватает времени. Поскольку учиться играть намного сложнее, чем учиться петь, вокал пришлось отложить до лучших времен и полностью посвятить себя фортепиано. Сразу скажу: несмотря на то, что у меня в анамнезе довольно хорошая техника игры на классическом фортепиано, джаз – это реальный вызов. Я, конечно, представляла, что Бах и Билл Эванс играются по-разному, но не настолько. Это совершенно разные, можно сказать параллельные миры со своими собственными законами. Из одинакового только количество нот. Основа джаза – это, конечно, импровизация и ритм. Но если знать законы, нет ничего невозможного. Другое дело, что разобраться в этих законах – все равно что разобраться в высшей математике. По моим представлениям, я сейчас примерно на середине пути – уже почти все понимаю, но до свободного применения знаний пока далеко. Все-таки 90% успеха игры на любом музыкальном инструменте – это практика, практика и еще раз практика. И я стараюсь хотя бы полчаса в день играть. Плюс большой заряд и мотивацию дают выступления с группой, хоть и не такие частые, как хотелось бы.

Еще я много читаю – Господи, благослови создателей электронных библиотек. Как много, оказывается, прекрасной художественной литературы прошло мимо меня. Я сейчас как будто вернулась в детство – читаю каждую свободную минуту.

Не могу не отметить ваши стильные образы. Расскажите, как сформировался лично ваш стиль?

Я долго думала, что Вам ответить именно на этот вопрос, и ничего не придумала, кроме того, что это, наверное, врожденное. Я всегда любила хорошо одеваться и никогда не считала одежду чем-то второстепенным в жизни. Это наша оболочка, мы в ней живем. И сколько бы не утверждалось обратное – встречаем мы по одежке, а преодолеть первое впечатление гораздо сложнее, чем его произвести. Одно время я много читала про историю моды от времен Екатерины до наших дней. Мода, на самом деле, дико увлекательная вещь, когда в нее погружаешься. Не менее интересная, чем изобразительное искусство, например.  И это вовсе не что-то там легкомысленное. Модельеры создавали эпохи. Когда мы смотрим на картину или фотографию, на которой изображены люди, в 90% случаев определить принадлежность картины или фотографии к определенному периоду мы можем именно по их одежде.

Что касается моего стиля, я из категории «оделась и пошла». Ну еще посмотрела в зеркало, не режет ли ничего взгляд. Одежду покупаю специально редко. Но когда прихожу в магазин, могу сразу очень быстро вычленить, что мне нравится и подойдет. Ну и не могу не пройти мимо пары красивой обуви. Это моя слабость. Даже не буду озвучивать, сколько у меня пар, точно сама не знаю.

Есть ли что-то, что лично вы хотели бы сказать (пожелать) членам НОКС и сообществу в целом?

Я бы хотела пожелать всем и каждому не пасовать перед трудностями. Любые неудачи и ошибки – это бесценный опыт. Не стоит об этом забывать.

Пожелать процветания, интересных проектов. Больше членов НОКС, хороших и разных.

Поблагодарить Анжелику и всю ее команду за трудолюбие и креативность.

И, конечно, всем здоровья и профессиональных успехов.

БЛИЦ

  1.  Диета или спорт? — Спорт (но без фанатизма).
  2. Поужинаю дома или схожу в ресторан? — Закажу из ресторана домой.
  3. Жить можно полноценно только в городе или непременно загородом? — Нет рецепта. Можно полноценно везде.
  4. Если бы подарили сертификат на космический туризм: согласилась бы или отказалась? — Отказалась бы.
  5. Готова «душу продать за..?) — Если серьезно, то за своих детей. А так, не знаю даже: за спокойное утро в тишине, за красивые туфли)
Поделиться:
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
логотипы_Монтажная область 1 копия

АДРЕС И КОНТАКТЫ
123298, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 38, корп. 3, оф. 322
+ 7 (926) 590-42-55
info@nokc.org.ru

Исполнительный директор
Граница Анжелика Ярославовна
+7 (925) 082-65-57
a.granitsa@nokc.org.ru

Заместитель Исполнительного директора
Коваленко Алла Игоревна
+7 (926) 590-42-55
a.kovalenko@nokc.org.ru

Руководитель Центра профессиональных компетенций
Зернова Елена Геннадьевна

+7 (999) 276-40-71
e.zernova@nokc.org.ru

Copyright 2008-2022 НОКС

Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Сайт создан Дизайн-студией «Фрешлаб»