Национальное
объединение
корпоративных
секретарей
Национальное объединение
корпоративных секретарей
logo

Обзор VII ежегодной Конференции
НОКС и ПАО СБЕРБАНК от 24 декабря 2020

О КОНФЕРЕНЦИИ НОКС И ПАО СБЕРБАНК

24 декабря 2020 года

24 декабря 2020 года прошла VII ежегодная Конференция Ассоциации НОКС и ПАО СБЕРБАНК «Актуальные практики корпоративного управления». Темой Конференции стали вопросы KPI И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО СЕКРЕТАРЯ. В Конференции приняли участие более 200 человек — корпоративные секретари России и Казахстана.

Партнером Конференции выступило ПАО АФК «Система».

Открывая Конференцию, Председатель Совета НОКС и корпоративный секретарь ПАО СБЕРБАНК Олег Цветков отметил, что НОКС неоднократно обращался к актуальной для любого корпоративного секретаря теме оценки эффективности работы этого специалиста. Еще в 2015 году в НОКС были разработаны соответствующие методические рекомендации. Фокус настоящей Конференции – обзор практики компаний по формированию KPI и оценке эффективности работы корпоративного секретаря.

 В дискуссии помимо Олега Цветкова приняли участие корпоративные секретари компаний: Интер РАО – Тамара Меребашвили, Московская Биржа – Александр Каменский, НЛМК – Валерий Лоскутов, Росбанк – Татьяна Ярошенко, Северсталь – Артем Бобулич, Сибур – Ольга Мохорева, а также директор Центра системных трансформаций экономического факультета МГУ им.Ломоносова, советник заместителя Министра финансов РФ по корпоративному управлению, независимый директор ряда компаний Михаил Кузнецов.

Какие аспекты деятельности корпоративного секретаря регулируются в практике публичных, непубличных компаний и ООО с использованием KPI? Что конкретно в его функционале подлежит подобному контролю и стимулированию? О результатах исследования этого вопроса, проведенного НОКС, рассказал Валерий Лоскутов.

Но являются ли KPI корпоративного секретаря общекорпоративными,  частью общей системы мотивации менеджмента компании, или эти показатели устанавливаются для него индивидуально? Тут опыт компаний сильно различается, встречаются и тот и другой подходы.

Что лежит в основе выстраивания KPI? Участники дискуссии отметили, что в их практике таковой являются:

  • основные направления стратегии развития компании
  • задача имплементации в практику компании новых норм корпоративного законодательства, новых практик корпоративного управления, в том числе – рекомендаций Кодекса корпоративного управления
  • необходимость совершенствования собственных бизнес – процессов и бизнес – процессов в менеджменте
  • результаты внешней оценки уровня корпоративного управления в компании
  • результаты самооценки совета директоров
  • результаты обсуждения на совете директоров ежегодного доклада корпоративного секретаря о состоянии корпоративного управления в компании и т.д.

В большинстве компаний оценка эффективности работы корпоративного секретаря осуществляется советом директоров (без присутствия самого корпоративного секретаря), комитетом СД по вознаграждениям, но в ряде случаев эту функцию реализуют правление и даже линейный руководитель корпоративного секретаря. Имеют место случаи привлечения к этой работе службы внутреннего аудита, попытки использования в этих целях искусственного интеллекта. Использование цифровой платформы для анонимной оценки работы корпоративного секретаря со стороны членов совета директоров и менеджмента позволяет повысить ее объективность, нивелировать фактор межличностных отношений. Отмечалось, что на такую оценку влияет эмоциональный фон, создающийся как результат коммуникаций корпоративного секретаря с членами совета директоров и менеджментом.

Инструментами оценки являются анкетирование, в определенной части – самооценка работы совета директоров, интервьюирование, обсуждение результатов работы корпоративного секретаря на заседании совета директоров или комитета по назначениям и вознаграждениям. Результаты оценки используются при определении размера дополнительного вознаграждения корпоративного секретаря, которое может составлять от 20 до 50 процентов от общей суммы выплат.

Отмечалось, что наиболее сложным для оценки являются такие качества корпоративного секретаря, как честность, здравый смысл и коммуникативность.

В ходе обсуждения прозвучал рассказ о нескольких реальных ситуациях, демонстрирующих не вполне корректное и сбалансированное поведение корпоративного секретаря.

Задача корпоративного секретаря материнской компании холдинга – распространение принятых стандартов корпоративного управления на дочерние компании, контроль за функционированием системы корпоративного управления в дочках и оценка ее эффективности. В ходе конференции прозвучала интересная информация о практике исполнения функций корпоративного секретаря в нескольких небольших дочерних компаниях одним и тем же человеком на условиях совместительства.

Была высказана дискуссионная мысль о том, что работа корпоративного секретаря не может в полной мере регулироваться исключительно трудовым законодательством.

По результатам Конференции и анализа существующей практики по вопросу KPI и оценки эффективности деятельности корпоративного секретаря НОКС разработает новые актуальные МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, выход документа запланирован на первый квартал 2021 года.

По завершении Конференции состоялось годовое общее собрание членов НОКС.

Поделиться:
ЗАВЕРШЕННЫЕ СОБЫТИЯ
логотипы_Монтажная область 1 копия

АДРЕС И КОНТАКТЫ
123298, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 38, корп. 3, оф. 322
+ 7 (926) 590-42-55
info@nokc.org.ru

Исполнительный директор
Граница Анжелика Ярославовна
+7 (925) 082-65-57
a.granitsa@nokc.org.ru

Заместитель Исполнительного директора
Коваленко Алла Игоревна
+7 (926) 590-42-55
a.kovalenko@nokc.org.ru

Руководитель Центра профессиональных компетенций
Зернова Елена Геннадьевна

+7 (999) 276-40-71
e.zernova@nokc.org.ru

Copyright 2008-2022 НОКС

Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Сайт создан Дизайн-студией «Фрешлаб»